20 ноября Национальный совет по безопасности на транспорте США (National Transportation Safety Board, NTS обнародовал результаты своего расследования аварии Uber в марте 2018 года в Темпе (штат Аризона), когда самоуправляемый автомобиль Uber сбил насмерть 49-летнюю Элейн Херцберг. Как многие считают, это была первая в мире смерть от наезда робомобиля. Но следователи пришли к выводу, что виной всему — множество человеческих ошибок, причём всё это может повториться.
«Если ваша компания тестирует автоматизированные системы вождения на дорогах общего пользования, то ответственность за аварию лежит на вас», — заявил председатель NTSB Роберт Сумвалт (Robert Sumwalt) в своём вступительном заявлении на недавнем слушании. Когда Совет зачитал вслух свои очередные выводы о вероятной причине аварии в Темпе, первой была обвинена Рафаэла Васкес (Rafaela Vasquez), водитель в автомобиле во время аварии. Васкес не назвали по имени, но её неудачи в качестве водителя безопасности были детально представлены NTSB.
За несколько минут до аварии госпожа Васкес, как сообщается, смотрела на своём телефоне эпизод телепередачи «Голос», что является нарушением политики Uber, запрещающей использование смартфона. Фактически следователи установили, что она смотрела на свой телефон и не следила за дорогой более трети всего времени, пока находилась в машине накануне аварии. Она считается главным виновником.
Интересно, что за 5,6 секунды до аварии автопилот обнаружил, что Элейн Херцберг со своим велосипедом пересекает улицу. Но даже несмотря на то, что система продолжала отслеживать пешехода вплоть до столкновения, она ни разу не идентифицировала её как человека на дороге и не смогла точно предсказать траекторию движения. В итоге водитель была не в курсе о проблеме на дороге до момента, пока не оказалось слишком поздно. NTSB считает, что уже сейчас люди (в данном случае водитель) слишком доверяют автопилоту, чего делать не стоит.
Но госпожа Васкес разделила вину со своими работодателями из Uber, ужасно низкая культура безопасности в которой, по мнению Совета, также способствовала смерти Элейн Херцберг. На момент аварии у подразделения передовых технологий Uber не было корпоративного плана безопасности или руководящего документа, в котором определялись бы роли отдельных сотрудников и обязанности по управлению безопасностью — об этом рассказал старший следователь по дорожно-транспортным происшествиям в NTSB Майкл Фокс (Michael Fox).
Источник:
sec.ru
Приобрести оборудование СКУД, дорожное оборудование, шлагбаумы и расходные материалы Вы можете на нашем сайте в разделе "Каталог". Ждем Ваших заявок!